Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

БОЭЦИЙ И ПРОБЛЕМА СВОБОДЫ ВОЛИ

В «Утешении философией» Боэций ставит интересный вопрос – как сочетается свобода воли человека и предвидение Бога, который заранее знает все наши поступки? В самом деле, если наши поступки известны, то, следовательно, они заранее предопределены. Но если они предопределены, как они могут быть свободны?

Ответ Боэция заключается в следующем:

Collapse )

КОСМОЛОГИЧЕСКИЙ АРГУМЕНТ СУЩЕСТВОВАНИЯ БОГА

Вот интересный момент, и я хочу его вынести в отдельный пост. Возник спор с Sergey Hudiev по поводу космологического аргумента. Сам аргумент известен, хотя у него есть ряд формулировок, но вот уважаемый Сергей приводит, например, следующую:
"все, что начало быть, имеет причину". Или, в другой формулировке, "любое событие имеет причину"

Мой развернутый ответ:
Collapse )

НАВЕЯНО НЕДАВНИМ СПОРОМ

С чего мы вообще взяли, что человек - венец творения? Откуда этот наивный антропоцентризм? Отчего нам не приходит в голову, что, очень возможно, человек в развитии вселенной – лишь еще одна маленькая ступенька, и его рассуждения о "Боге" и "смысле" значат ненамного больше, чем рассуждения кошки о мышах, которых она тоже "знает" ибо "умеет ловить"? Что после человека как он есть сегодня, возможно, появится совершенно иной тип существа, в сравнении с которым человек - та же кошка, наивно преследующая собственный хвост? И на каких основаниях мы заключаем, что только лишь благодаря наличию способности передавать звуками определенные мысли мы в состоянии понять Бога и Вселенский разум? В то самое время, как мы не в состоянии понять элементарные вещи, те, например, что Кант упоминает в своих антиномиях - что такое вечность? Как может не быть конца и начала? Как может быть мельчайшая частица у материи и из чего она состоит? И т.д.

А меж тем весь наш излюбленный «смысл» - не более, чем элементарное понятие, результат смешения концептуального мышления и семантики. И вот мы пытаемся что-то "понять" будучи ограничены смирительной рубашкой логики, концептуального мышления и семантики, которые САМИ ЖЕ ИЗОБРЕЛИ. А меж тем старая пословица права - выше головы не прыгнешь.

Национализм - часть 1, Рождение.

Начинаю серию статей на тему национализма.
Сегодня часть 1, - Рождение.


Традиционно принято относить зарождение того, что сегодня называется термином «национализм» к концу 18 века, а точнее – к революции во Франции. Однако более интересную гипотезу выдвинула Лиа Гринфельд. В своей работе «Национализм: пять дорог к современности» (Greenfeld, Liah. Nationalism: Five Roads to Modernity. Cambridge: Harvard University Press, 2003) Гринфельд пишет, что национализм берет свое начало значительно раньше, если быть точным, то он впервые проявился в начале 16 века в Англии, в царство печально известного «отрубателя голов женам» Генриха Восьмого. Ключевой датой в этом смысле, по мнению Гринфельд, является 16 мая 1532 года, - день, когда английские священнослужители официально признали Генриха Верховным Главой Церкви, а сэр Томас Мор оставил свой пост Лорда Канцлера. Вскоре после этого Томас Мор был арестован, а позднее и обезглавлен.
Томас Мор сам решил свою судьбу: он предпочел смерть признанию того, что считал недопустимым – отрицания главенства Папы Римского в церковных делах. Причины сего он пояснил в письме Томасу Кромвелю – одному из основных организаторов отделения английской церкви от Рима, написанному спустя два года, 5 марта 1534 года:

«Я никогда ни читал, и не слышал ничего такого … что могло бы привести меня … к отрицанию главенства (Папы) данного Богом, согласись мы с этим, и ничего не могу я … представить, что дало бы нам сие отрицание, поскольку главенство это по меньшей мере создано по воле Христианского мира и по великой неотложной причине избегания расколов и поддержания преемственности на протяжении более, чем тысячи лет … И, таким образом, поскольку Христианский мир сей един, не могу я представить, как один из его членов мог бы без одобрения всего его тела отойти от общей его головы.»

Collapse )

Старый Новый Год

Когда я был маленький, я не мог понять - что это значит, "Старый Новый Год"? Каким образом Новый Год может быть одновременно старым, и зачем его отмечать в середине января? Спросить у родителей, ясное дело, в голову не приходило :)

Мне казалось, что речь идет о пред'идущем Новом Году. Ну, типа, 2012. Наверное, думал я, старому году обидно, что его больше нет, и вот люди празднуют еще раз - Новый Год 2012! Старый. Но все же как Новый!

Потом я вырос, поумнел, узнал о Григорианском и Юлианском календарях, и о том, как папа Римский Грегорий VIII решил исправить несколько минутную погрешность в количестве суток в году, которых не 365 и 1/4, а на 11 минут меньше. Ту погрешность, которую игнорировали древние римляне, набегающую за века на лишний день. С тех пор, с 1582 года католики перестали считать високосными сотые года, если они не деляется на четыре, и сделали 10 дневную поправку на все, что набежало с Рождества Христова, а православные, как и всегда, решили повыпендриваться, и вплоть до 1917 года продолжали упорно вставлять в календарь лишний день каждые 3 из 4 столетий, каковых набежало к тому времени уже 13. А после Революции, в феврале 1918-го, большевики православные традиции отменили, и перешли на календарь, по которому три с лишним сотни лет жила уже вся Европа - Григорианский. Люди же простые по традиции продолжали Новый Год встречать, как и положено, по календарю православному... и прочее бла-бла-бла.

Но это все не суть. А суть в том, что...

В общем - со Старым Новым Годом вас, дорогие друзья и просто прохожие читатели!
Ура.

Христос и деньги.

"...they cling to guns or religion or antipathy toward people who aren't like them or anti-immigrant sentiment or anti-trade sentiment as a way to explain their frustrations."
(Барак Обама, Президент США)

Если кто то думает, что Америка это безбожная страна, то он очень сильно ошибается. В бога здесь верят. Только в интересного, своего бога. Американский Христос - это не подставляющий другую щеку безденежный вселюбивец. Это жесткий парень, быстрый на расправу, непереносящий врагов и, главное, вознаграждающий правоверных в первую очередь материально - деньгами. У этого Христа уникальная миссия в жизни - сделать всех людей богатыми, и если кто то пока не богат, то разве что из за недостатка веры.


Но когда деньги есть, когда их уже достаточно то возникает странный диссонанс, - более стремиться не к чему. Жизнь утрачивает смысл. Убогий щенок, расстрелявших детей в Коннектикуте, и его мамаша очень в этом смысле характерные представители такой лишенной смысла существования прослойки. Мужинек отстегивал бывшей супруге по 250 000 долларов в год, чего хваталo обоим на не просто безбедное, а совершенно шикарное существование. Как результат - мамаша коллекицонировала оружие, а сынок ездил по жирнолакированым предместьям и предавался бунтарским мечтам. В конечном итоге его мечты о бунте нашли свое отражение в маминых пистолетах. Кривая ушла в бесконечность...

Хорошая картинка Америки была не так давно сброшена на ФБ - охраняемые вооруженной по последнему слову техники армией жирняки сидят перед телевизорами и урнами для голосования. При всей своей примитивности эта картинка во многом отражает реальность. Америка из страны Свободы давно и прочно превратилась в империю, основной заботой которой является не мир во всем мире и не демократия, а поддержание собственного исключительного положения и, главное, процветания собственных граждан. Но процветания, как и сказано выше, целиком и полностью монетарного, измеряемого в денежных единицах и, соответственно, приобретаемых за них благах и товарах. Америка сегодня - страна потребления и потребителей.

Может быть за этим скрыта и проблема всей западной философии: измерение всех благ деньгами. Благополучие и достаток не плохи сами по себе, но страшны, если являются самоцелью, единственной целью.

Ешь ананасы, рябчиков жуй!

Originally posted by ambival at Ешь ананасы, рябчиков жуй!
Шикарный репортаж о шикарном ;-\
Вау-фактор в полном виде, все строго по Пелевину (для тех, кто в теме).

Много фоток под катом про неспортивный образ жизни.(несмотря на легкую редактуру, в перепосте сохранены авторские нецензурные выражения и меткие характеристики, детям читать не рекомендуется)

автор damir_ph via melancholy_gay
...Для тех кто незнает есть у нас в стране такое предприятие - Художественно Производственное Предприятие РПЦ Софрино, делает продукцию для церкви, от свечей до облачений священников. Вся продукция необосновнно дорогая и по большому счету в хозяйстве ненужная. .... Всеми на заводе заправляет директор и его  ...замы. Об одном из дней жизни завода и пойдет речь. Итак, др директора завода Софрино.
    Что по технике. Карточки с двух камер, второго пятака и 400-ки кенона, гдето снимал в RAW, гдето в jpg. За цвета прошу прощения, уж как вышло.



Collapse )

Дадут 7 лет, или будут убиты мусульманами?

Originally posted by femen at Арабский марафон

Активистки FEMEN участницы протеста «Арабский марафон» задержаны полицией в Лондоне за акцию против исламизма. Возле Тауерского моста совершили пробег три мусульманские спортсменки, подгоняемые бедуинскими плетьми. В акции приняли активное участие лондонские полицейские, грубо остановив мирный топлес-протест.

FEMEN требует от международного олимпийского комитета осудить насилие по отношению к женщинам со стороны исламистских государств. Женское движение FEMEN требует не допускать государства, практикующие законы шариата к участию в Олимпийских играх, так как бесчеловечность шариатских законов находятся в жестких противоречиях с олимпийскими принципами мира и человеколюбия. FEMEN обвиняет исламский режим в симуляции демократических изменений положения женщины. Отправляя на Олимпиаду отдельных женщин-спортсменок, правительства мусульманских стран маскируют массовые утеснения и кровавые казни своих согражданок. Принимая исламистские страны в большую демократическую  олимпийскую семью  МОК  способствует лигитимизации и экспансии диких идей шариата по всему миру. Продолжая заигрывать с радикальным исламом и его прихотями МОКу вскоре придется вводить новые олимпийские дисциплины, такие как скоростное забивание женщин камнями или художественное изнасилование, а также футбол отрубленной женской головой.



olympic

02

Collapse )

Ницше о верующих и вере:

Насколько некто нуждается в вере, чтобы преуспевать, в какой мере ему необходимо иметь нечто "прочное", что он не хотел бы расшатать, так как держится за него, - это и является показателем его силы (или, говоря яснее, его слабости). ...

Ибо таков уж человек: можно было бы тысячекратно опровергнуть перед ним любой догмат веры, - но если бы он нуждался в нем, он все снова и снова считал бы его "истинным" – согласно тому знаменитому "доказательству силы", о котором говорит Библия. ...

Даже та запальчивость, с которой наши смышленнейшие современники забиваются в жалкие углы и щели, например в патриотщину (так именую я то, что во Франции называют chauvinisme, а в Германии deutsch), или в эстетические подпольные исповедания по типу парижского naturalisme (извлекающего из природы и оголяющего только ту часть, которая одновременно вызывает чувство гадливости и удивления, - эту часть нынче охотно именуют la verite vraie), или в нигилизм петербургского образца (т.е. в веру в неверие, вплоть до мученичества за нее), - даже эта запальчивость свидетельствует прежде всего о потребности в вере, в поддержке, в хребте, в опоре… Вера всегда больше всего жаждется, упорнее всего взыскуется там, де недостает воли: ибо воля, как аффект повеления, и есть решительный признак самообладания и силы. Это значит: чем меньше умеет некто повелевать, тем назойливее влечется он к тому, кто повелевает, и повелевает строго, - к Богу, монарху, званию, врачу, духовнику, догме, партийной совести. Из чего, пожалуй, следовало бы вывести, что причина возникновения и внезапное распространение обеих мировых религий, буддизма и христианства, заключались главным образом в чудовищном заболевании воли. И так оно и было на самом деле: обе религии обнаружили некое влекомое больной волею в абсурд, доходящее до отчаяния стремление к "ты должен", обе религии были учителями фанатизма в периоды расслабления воли и обернулись для неисчислимого множества людей взысканием опоры, новой возможности, смакованием самого взыскания. Фанатизм и есть та самая единственная "сила воли", к которой могут быть приведены слабые и неуверенные, некоего рода гипнотизирование всей чувственно-интеллектуальной системы в угоду изобильному питанию (гипертрофии) одной-единственной точки зрения и чувства, которая отныне начинает доминировать, - христианин называет ее своей верой. Всюду, где человек приходит к основополагающему убеждению, что им должны повелевать, он становится "верующим"; можно было бы, напротив, вообразить себе некую радость и силу самоопределения, некую свободу воли, при которой ум расстается со всякой верой, со всяким желанием достоверности, полагаясь на свою выучку и умение держаться на тонких канатах и возможностях и даже танцевать еще над пропастями. Такой ум был бы свободным умом par excellence.


Ницше, Веселая наука, афоризм 347

Вернее не скажешь.

*Дерри (Лондондерри)

Нам достался Форд Фокус. Терпеть не могу американские машины, вернулся в контору (мы снимали через Sixt) и попросил поменять. Поменяли. Дали... Форд Фокус другого цвета. Поскольку прогулка от машины, припаркованной внизу, до офиса на третьем этаже, плюс ожидание, пока подгонят новую машину (снимали в аэропорту Дублина, туда на парковку машины подгоняют из центрального отделения) занимало в целом с полчаса, а времени и так уже было в обрез пришлось согласиться на Фокус, на коем мы и проездили все 8 дней. Проездили, в общем, не плохо, без проблем. Фокус был автомат, иначе в Ирландии я бы ездить не стал в жизни своей, и так проблем на дороге хватает, чтоб еще левой рукой скорости дергать...

Границу Республики с Сев. Ирландией, т.е. с Соединенным Королевством, пересекаешь на машине совершенно незаметно. Чуть меняется разметка дорог и цены на плакатах в фунтах, только и всего. От Дублина до Лондондерри (который ирландцы принципиально называют просто Дерри, и даже на всех дорожных указателях в Республике он обозначен как Дерри, а в Сев. Ирландии на каждом знаке местные республиканцы позаботились, и Лондон аккуратно перечеркнули) всего несколько часов езды по трассе. Впрочем, по мере удаления от Дублина трасса постепенно теряет качество, из многополосной разделенной переходит на просто многополосную, а потом и на двух полосную, по полосе в каждую сторону, а дальше и она сужается до невозможности, хотя скорость на ней все равно разрешена в 100 км/ч, так, что встречные грузовики пролетают со свистом в миллиметре от правого зеркала (движение то по левой, и по непривычке все время сносит в лево, не чувствуешь эту сторону дороги, иногда по началу и о бордюр подскребаешь левыми колесами).

Окей, доехали до гостиницы - Everglades Hotel, в пригороде Дерри, через речку Фойл. Припарковались, зачекинились, пошли в город пешком через мост.

Вид на Дерри с другой стороны реки Фойл


Collapse )