Category: путешествия

Паром Ставангер - Берген

Продолжаю рассказ о прошлогодней поездке в Норвегию.
Из Ставангера в Берген мы добирались на пароме Флаггрутен Flaggruten



Маршрут:


Отправление из Ставангера в 07:20 утра, пребытие в Берген в 11:30 тоже утра.
Цена - 462 кроны за двоих



Collapse )

*Norway in a nutshell

Наконец собрался написать о поездке на фьорды прошлым летом.
Маршрут: Oslo - Myrdal - Flåm - Gudvangen - Voss
Это классический маршрут тура "Norway in a nutshell", хотя мы ехали сами по себе.
Из Осло в Мюрдал идет поезд, далее от Мюрдала до Флома - специальный горный поезд "Фломсбана", от Флома до Гудвангена проходит паром, маршрут которого пролегает по самой красивой части Нерёй-фьорд, считающимся самым узким фьордом в Норвегии и находящимся под охраной ЮНЕСКО.
От Гудвангена до Восса идет автобус, маршрут которого специально проложен таким образом, чтоб он поднимался к отелю Stalheim, считающимся отелем с лучшими видами из окон в мире (хотя не из всех комнат).

Впрочем, пусть лучше фото говорят сами за себя:

Из окна поезда по дороге в Мюрдал


Collapse )

O Норвегии, как поездка планировалась и что из этого вышло

Несколько слов о нашей поездке.
Первоначальный план был пересечь Норвегию от Осло до Ставангера, через фьорды и далее из Ставангера в Берген на кораблике. Соответственно покупались и билеты - туда мы летели Дублин - Осло, обратно Берген - Лондон. Эти билеты были куплены очень хорошо, на нужные даты и дешево:


17 июля: Dublin - Oslo SAS, 175.90 USD (за двоих)
27 июля: Bergen (Flesland) - London Heathrow BMI (British Midlands) 830 крон или 148 USD

Дальше начались проблемы. Брать машину в Осло и возвращать в Бергене невероятно дорого (там и так машину брать дорого, а с другой точкой возврата и подавно). Очень удобно передвигаться поездом, но поезда не везде ходят.

Первоначальный план был такой:
Выехав из Осло поездом добраться до Мюрдала, где пересадка на Flamsbana, один из самых живописных железнодорожных маршрутов в мире, протянутым через горы от Мюрдала во Флом
Из Флома паромом в Гудванген, что и есть поездка собственно по фьродам, точнее по Naeroyfjord, или "Узкому фьорду".
Оттуда автобусом по горной дороге до Восса, где большинство садится на поезд в Берген, но мы хотели добраться оттуда до Ставангера. Как выяснилось, добираться до Ставангера из Восса невероятно сложно. Ходят там только автобусы, и то только по коротким маршрутам, с многочисленными пересадками. Купить на них билет заранее невозможно, и даже просто распланировать в интернете сложно. Мы хотели переночевать в Eidfjord или в Ulvik, - ночевки там в B&B с удобствами в коридоре и от 200 долларов за ночь. Цены на автобусы и паромы можно было вычислить только ориентировочно, и они также уходили в облака. Требовалось делать пересадки как минимум в Воссе на автобус до Ульвика, в Ульвике на паром до Айдфьорда, в Айдфьорде на автобус до Одды, и оттуда еще как минимум две пересадки. Прикинув что за кошмар все это будет с чемоданами и в какую неведомую сумму обойдется я упростил план: из Восса мы решили вернуться ночным поездом в Осло, что стоит 300 крон если брать заранее (порядка 60 долларов для двоих), провести последнюю ночь также в Осло, и оттуда поездом спокойно доехать до Ставангера, что обошлось в еще 300 крон или 60 долларов. С учетом того, что поездка и так в целом вышла "золотой" по цене это была не лишняя экономия. В целом однодневный выезд на фьорды и так обошелся нам порядка 300 долларов на двоих, а отели в Ставангере и Бергене по 200 за ночь, и в целом 10 дней в Норвегии были самой дорогой частью поездки. Честно говоря Исландия, которая стоила меньше, оставила лучшие впечатления, хотя бы тем, что там нет такого гиганского количества туристов повсюду!
У меня сложилось впечатление, что вполне довольное доходами от нефти норвежское правительство не особо заботится о туризме. Приедут? Хорошо. Не приедут? тоже не плохо. Норвежская крона добралась до небес, и в результате обменные курсы превращают любую покупку или услугу в почти недоступное удовольствие. Гамбургер на улице в Ставангере обошелся в 18 долларов! Т.е. булочка с куском рубленого мяса внутри продаваемая с лотка. Что уж говорить о кафе и ресторанах- в кафе самообслуживания можно более менее сносно поесть без напитков за 60-70 долларов для двоих...

Вообще хочу сделать отдельный пост о еде в Норвегии. Это тема отдельная и по своему уникальная. Наши попытки найти что нибудь вкусное за разумные деньги привели к более менее приличным результатам, но в целом ехать в Норвегию за вкусной едой не рекомендую- за зверские деньги можно разве что перекусить, да и то не где то на туристических маршрутах, а разве что в крупных городах.

*Ирландия, - Беара полуостров и ночь в замке

Начало: Дублин
1 часть: Дерри (Лондондерри)
2 часть: Ирландия, продолжение - от Дерри до Голуэя
3 часть: Ирландия, продолжение - от Голуэя до Кенмара


16 Июля, Beara Peninsula, полуостров Беара, Юго-Западная часть Ирландии


Collapse )

Ирландия, продолжение - от Дерри до Голуэя

Наконец нашлось время вернуться к продолжению описания нашей летней поездки по Ирландии, начало которой положено было рассказом о Дерри.

10 Июля:

От Дерри мы направились дальше по побережью против часовой стрелки, в направлении небольшой деревушки Данфанахи (Dunfanaghy), находящейся уже на территории Ирландской Респубики. Границу Соединенного Королевства и Ирландской Республики, как и в первый раз, не заметили. Долго петляли по побережью


Collapse )

*Дублин

Дублин, где мы были с 7 по 9 июля, являлся, собственно, отправной точкой для 9 дневного путешествия по Ирландии.
В дальнейшем мы проехали на машине вокруг практически всего острова, через Лондондерри (Дерри), Данфанаxи, Слaйго, Вестпорт, Голуей, Дингл, Кенмор, Кер и назад в Дублин, где были 17 июля. Более подробный рассказ о поездке последует, а пока несколько фотографий Дублина:

Мост Ха-пенни (Пол-пенни), названный так потому, что в старину за переход через него собирали дань в сумме пол-пенни:



Collapse )