Category: происшествия

К катастрофе Ту-154 под Донецком:

"Держим, б..дь, держим!"

"...Он действовал по инструкции, но к моменту перехода на ручное управление, видимо, находился в состоянии сильного волнения. Об этом, как считают привлеченные расследователями эксперты-психологи, свидетельствуют эмоциональные выкрики командира: "В сторону можно от нее (грозы. – Ъ) куда отойти, б..дь?", "Куда снижаемся, е..ные дураки, б..дь". Ивану Карагодину казалось, что машина теряет высоту, хотя, по данным самописцев, она по-прежнему находилась на заданном эшелоне 11900 метров. Рассчитывая одновременно подняться и уклониться от молний, командир заложил крутой вираж вправо и потянул штурвал на себя, задирая нос машины. Сигнализация Ту-154 предупредила о превышении допустимого угла атаки, и командир, очевидно стремясь исправить допущенные ошибки, начал обратные действия: резко перевел машину из правого разворота в левый и отдал штурвал, чтобы секундой позже вновь попытаться набрать высоту. От этих маневров в 15.36 самолет оказался почти в вертикальном положении. За 12 секунд Ту-154 поднялся до высоты 12800 метров и замер, поскольку два из трех его двигателей захлебнулись топливом и заглохли. "Помпаж, Ваня, помпаж!"– закричал Ивану Карагодину бортинженер. "Держим, б..дь, держим!",– отвечал ему командир. Однако, удержать машину было уже невозможно: лайнер сорвался в плоский штопор и разбился..."

Весело летать с Пулковскими авиалиниями...