Ян_Валентинович (ja_va) wrote,
Ян_Валентинович
ja_va

Турку, Хельсиники, Санкт Петербург- окончание*

Ранним утром 13 сентября, в 7.30, назойливый звонок телефона в каюте оповестил о подходе к Финскому берегу.
Путешествие мое подходило к концу, в 8.00 прибывали в Турку, оставалось только сесть на поезд до Хельсинки и далее, в Питер. Я наскоро собрался, умылся и отправился к выходу, где уже стояла толпа туристов, в значительной своей части- русскоязычных.
За окном проплывали угрюмые пейзажи, какие то коряги, полузастрявшие в воде, болотистого вида берега, поросшие редколесьем.
Сам Турку оказался угрюмого вида городком, не побуждавшим особого желания задержатся или хотя бы извлечь из сумки фотокамеру. Хельсинкский поезд уже стоял внизу у платформы ожидая, и я втиснулся в пустой вагон, наслаждаясь возможностью выбрать место поудобнее. Стояли еще с полчаса, и в 8.40 наконец тронулись в путь.
Двухчасовая поездка ознаменовалась для меня только безуспешными попытками поисков вагона ресторана, которые затянулись из за неверно выбранного направления, и удивленные чухонцы долго наблюдали, как некий полудурок, увешанный сумками таскался из вагона в вагон, постепенно покрываясь испариной. В конечном итоге я так и смирился, не дойдя до цели совсем , как выяснилось, не много.
11.00- Хельсинки.
Здесь я первым делом забронировал билет на Питер, что было сделано без проблем, на поезд в 15.42.
Это оставило достаточно времени для качественной прогулки по городу, и большинство из опубликованных ранее фотографий сделаны именно в это время, добавлю парочку:
Паром Силья лайн из того же Стокгольма, только прямой, Хельсинский, прибывший на несколько часов раньше:

Вскоре начался сильный дождь- похоже эти внезапные дожди из ниоткуда просто преследовали меня по всей Скандинавии! :

Потом я еще прошел по магазинам, купил Одричке финские ботиночки в подарок, и, наконец, к 3 часам вернулся на вокзал, где вскоре и сел в последний поезд этой поездки - экспресс Репин из Хельсинки в Питер.

Вот и граница Финляндии с Россией, как я успел ухватить ее из окна пролетающего поезда:
(Россия справа, Финляндия - слева.)

Пограничники на сей раз были довольно ленивы, и пробежали по вагону почти молниеносно, штампуя паспорта без лишних слов.
Стемнело, и в 22.30 поезд наконец подвалил к платформе Ладожского вокзала в Петербурге. Был вечер 13 сентября, ровно месяц и один день прошел с тех пор, как от этого самого вокзала начато было мое путешествие!
Прямо у платформы в окне четко прорисовались огни какой-то тюрьмы, прикрытые намордниками, в окружении вышек , колючей проволоки и прочих жутковатых атрибутов- «занятное соседство!»,- подумал при этом я, представив, какими глазами заключенные должны провожать все эти поезда, уходящие в Финляндию в нескольких сотнях метров от их крепко запертых камер...

В Питере я пробыл всего один день- 14 сентября, переделал кое какие дела, купил кучу DVD, благо стоят они там сущие гроши, попрощался с друзьями...
Жаль было уезжать так быстро, но нельзя было дольше задерживаться, и так полтора месяца- срок не маленький...

Поспать удалось совсем не много- в 3 ночи пришлось вставать, чтобы закончить сборы и успеть на обратный самолет до Франкфурта , вылетавший в 6.40 утра.

Вопросов на границе никаких не возникло, при регистрации пред'явил оба паспорта, а пограничница даже не спросила про визу- просто шлепнула мне отметку в чистый паспорт, видимо успокоенная тем фактом, что там уже стояло три таких же при полном отсутствии каких бы то ни было виз. Помимо меня самолет был полон каких то Мексиканцев, а рядом сидели две возвращавшиеся домой американские старушенции.

Через 2 часа сели во Франкфурте, следующий рейс был только в 13.15, т.е. через шесть с лишним часов, да его еще задержали на два часа из за какой то проблемы с передним шасси- было видно в окно как группа техников, столпившись вокруг, листала инструкции и удивленно трясла головами. В конце концов они , видимо, решили что все в порядке и дали «добро»
Посадка на рейс проходила удивительно придирчиво, представители компании засыпали всех странными вопросами, у меня , в частности, спросили мой почтовый индекс в Канаде (видимо, чтоб убедится что я там действительно живу, хотя это полная бессмыслица- как гражданин я могу там и не жить, и все равно имею полное право в'езда в любой момент по желанию, это одно из пожизненных прав граждан закрепленных в конституции- уезжать из страны на любой срок и возвращаться когда заблагорассудится), а также место работы.
Но вот наконец и самолет:

Еще во время взлета я просто вырубился- после 3 часов сна пред'идущей ночью и всех этих впечатлений трудно было бы не заснуть в конце концов...

Через 10 часов полета, проскользив над снегами Гренландии и Скалистыми горами около 16.30 по местному времени мы приземлились, наконец, в Ванкувере.

Великое путешествие было закончено!