Ян_Валентинович (ja_va) wrote,
Ян_Валентинович
ja_va

*Глазго

Добрались до Глазго из Эдинбурга автобусом CityLink очень недорого (9 фунтов за двоих!) и вообще отлично. Кстати, тем же Ситилинком добирались потом до Белфаста (о котором позже). Такой способ я КРАЙНЕ РЕКОМЕНДУЮ всем путешественникам, - самолет там дешевле не будет (два билета вместе с паромом 50 фунтов, т.е. 25 фунтов за человека!), а поезд стоит примерно столько же (50 фунтов за двоих) но БЕЗ ПАРОМА, который сам по себе обошелся бы примерно в такую же сумму.

Итак, Глазго.

После Эдинбурга этот город... поражает своей непохожестью. Первое впечатление - "мы где то в Скандинавии". Много новых построек, вообще историческая часть далеко не такого же плана, как в Эдинбурге. Нет, не то, чтоб ее СОВСЕМ НЕ БЫЛО, но она отличается характером и типом. Во-первых, город куда более плоский. Ну, этого я ожидал, достаточно посмотреть на карту. Во вторых... а вот "во вторых" объяснить куда сложнее. Мысли, мелькавшие в голове, были примерно следующие:
- Это какая то Скандинавия. Все новое, есть ли тут исторические постройки ВООБЩЕ?
- Это какая то помойка. Что за мусор повсюду?
- Нас тут ограбят и убьют.
- Нас не убьют, но определенно ограбят.
- Это интересно... жаль, так мало времени ознакомиться поближе.

Одри город понравился сразу, у меня были очень смешанные чувства, так и не понял до конца, нравится мне Глазго или нет. Да, времени было не много- мы приехали вечером 16 июня, провели день 17 и отправились в Белфаст 18-го. При этом почти весь день 17 лил непрерывный дождь.

В общем, судите сами:

Первое, что посетили на утро- Келвингровская галлерея. Вообще это не совсем галерея, это скорее музей или даже несколько музеев вместе взятых. Экспозиции включают в себя все, что можно, от исторических артефактов до чучел редких животных, от картин всевозможных жанров до книг и мебели разных стилей. Выглядело это примерно так:

Перекусили в ресторане Stravaigin который очень рекомендую- отличная еда и атмосфера, (кстати именно наличием отличных ресторанов Глазго славится):

Нечто очень вкусное из рыбы:

Далее отправились на автобусную экскурсию hop on- hop off, т.е. циркулирующий по одному и тому же маршруту автобус на котором можно ездить весь день выходя и заходя как угодно

Глазго из окна автобуса:

Большая ошибка. Из за дождя все окна запотели, плюс из за того же дождя автобус был забит до отказа, т.к. не только нам показалось, что это хороший способ провести время в дождь. Плюс там было смертельно холодно. В общем почти ничего не увидели, (фото вверху- редкое исключение, снятое позднее в тот же день когда дождь слегка прекратился) пока не спрыгнули и, воспользовавшись кратковременным отсутствием дождя, не пробежались по центру "своими ногами":

Центральная площадь, George Square и вид на City Chambers, Городскую Ратушу постройки 1882-1888 годов в Викторианском стиле. На площади также расположены памятники Роберту Бернсу, Лорду Клайду и Джеймсу Уоттсу, а надо всем возвышается Сэр Вальтер Скотт:
Ратуша

Далее прошли мимо Галереи Современного Искусства, ранее- Royal Exchange построенный в 1827 г.:

И углубились в улочки центрального Глазго, весьма своеобразные:

Пока не добрались до главной достопримечательности - Глазговского Собора 15 века:

Собор изнутри:

Там еще довольно интересный подвал, где находится захоронение Св. Мунго 612 года:

В общем вот такой вот город

Вероятно, один день действительно очень мало, чтобы его как следует понять. Особенно один дождливый день.
А на следующее утро, сопровождаемые все тем же дождем, отправились в Белфаст. Вначале автобусом вдоль живописного Шотландского побережья до городка Странраер, откуда уходит паром до Белфаста:

Побережье, дорога идет по самому краю:

При посадке на паром предупреждение, что "...футбольные болельщики и прочие подобные группы имеющие при себе Плакаты любого рода на борт не допускаются; распевание песен сектарианского характера категорически запрещено как на борту, так и на берегу; ... все это - в интересах пассажиров". Короче, хулиганизм не пройдет, и вообще, похоже, Стена сыта по горло проблемами на данном маршруте...

Паром бодро пересекает пролив и причаливает в порту Белфаст Северной Ирландии буквально через час:

Вот и все о Шотландии, в следующий раз расскажу о Белфасте и побережье Северной Ирландии.