Ян_Валентинович (ja_va) wrote,
Ян_Валентинович
ja_va

Category:

**Итак...

Спустя ровно полгода после начала моей поездки, сажусь я наконец за стол и начинаю тыкать пальцами в клавиши, дабы ее описать...
Не думаю, что удастся все вместить, но хоть какую то часть- попробую.

Итак, страны (в порядке проследования):

Канада, Россия, Финляндия, Германия, Австрия, Италия, Франция, Бельгия, Германия, Дания, Германия, Швеция, Финляндия, Россия, Канада.

Временной промежуток:

2 августа- 15 сентября 2004 года.


Началось все с такси, говорливого водителя и радостного солнечного дня в Ванкувере, 2 августа 2004 года. Точнее, таксист был не столько «говорлив» сам по себе, скорее вынудил меня на говорливость... а сказать мне было что- например, что впервые за 5 с лишним лет возвращался я на Родину, и не просто возвращался, а с большими планами и- наконец то!- возможностью их осуществить.

Ванкуверский аэропорт- не зря он считается одним из лучших в Северной Америке, действительно- очень чистый и удобный. Приперся я туда, как оказалось, невероятно рано- рейс был на 4 часа дня, а я был у стойки уже в час, и регистрация едва начиналась. Ожидал возможных вопросов в связи с разным написанием имени и фамилии в билете и паспорте- в двух случаях вместо буквы I стояла буква Y, но тетку – Люфтганзиху это явно не смутило, кажется, она даже и внимания не обратила на подобную мелочь.
После регистрации и избавившись от багажа, я поторчал немного еще в открытой зоне, и, наконец, часов около 3 встал в очередь для проверки на вход в посадочную.
Прямо передо мной стояли около дюжины китайцев и китаек (видимо, рейс в Гон Конг?), у них с собой оказалось немало электронных приборов и угрюмые мужчины из секьюрити довольно долго брали с них какие то мазки (на динамит?) и всячески рассматривали, в результате чего очередь с этой стороны здорово застряла.
Наконец прошел и я, вывернув мелочь из карманов и переложив ноутбук в пластиковую коробку для осмотра.
В посадочной зоне собралось уже не мало улетающих на наш рейс- в основном явные европейцы, больше немцев, но (судя по паспортам в руках) немало швейцарцев и всяких прочих шведов 
Сидели мы долго, я- слушая музыку с MP-3-шника и осматривая сидевшую напротив молодую пару (девушка была довольно хорошенькая), а также предвкушая удовольствие от поездки.
Наконец к «причалу» подвалил рейс из Европы- из переходника на эскалатор вверх стали вываливаться опять те же европейцы, заспанные и помятые, точная копия тех, с кем мне предстояло лететь. Потом самолет чистили, заправляли и готовили и, наконец, дело подошло к посадке.
В первую очередь пригласили пассажиров с детьми , инвалидов и первый класс. Потом наконец- и нас, остальных.
Сидел я, как выяснилось , в самом конце салона, возле туалета, и только одно радовало- все таки, как и просил, у окошка.
Первое же впечатление от нового аэробуса Люфтганзы-Airbus A-340-600, http://konzern.lufthansa.com/en/html/ueber_uns/flotte/pop_airbus_340-600.html -далеко не самое лучшее- сиденья маленькие даже для моих габаритов, еле удалось втиснуться, а бедняга долговязый немец, сидевший рядом, через несколько часов полета не выдержал , встал, до конца пути уже просто расхаживая по салону.
Телевизоры видно было плохо, фильмы показывали довольно тупые и скучные, с немалым трудом удалось воткнуть в ограниченное пространство перед собой ноутбук и посмотреть вместо них захваченный из дома ДВД “Monster”.

Летели 10 часов, вначале- через Скалистые горы на северо-восток, все дальше от цивилизации, в направлении Северного Ледовитого, потом, уже совсем далеко на Севере, повернули чуть к Востоку, потом еще чуть, наконец где то над Гренландией стали сворачивать к Югу, прошли Исландию , Сев. Море (все во льдах, несмотря на август) и, через 7 часов после вылета далеко впереди показалась черная полоска, постепенно превратившаяся в рваное побережье Норвегии к северу от Бергена. Внезапно четко блеснула внизу грань, где вода освобождалась ото льда в теплых водах Гольфстрима- вот это место на фото:



Едва побережье оказалось под нами, как курс резко поменялся, самолет повернул на Юг, в направлении Дании. Скоро прошли пролив Скагеррак, скользнули над западным побережьем датского полуострова Юлланд и пересекли границу Германии. Внизу показался четко видный Кильский канал, суда, переходящие из Северного Моря в Балтийское, все дальше на Юг, уже совсем строго, не уклоняясь- и, наконец: крутой разворот и заход на посадку во Франкфурте.

Сели мы около 2 ночи по Ванкуверу, в Германии это было уже 11 часов утра следующего дня- 3 августа. Спать начинало хотеться, но еще не смертельно- поздно ложиться мне не привыкать...
Следующий рейс на С. Петербург у меня был в 1.10 по местному времени, т.е. через два с лишним часа.

Франкфуртский аэропорт не обрадовал- после Ванкуверского он показался грязноват, места для сидения в транзитной зоне все были заняты странного вида личностями из всех частей света, при этом даже в кафе- выбор которых был не велик- все оказалось переполнено и стояли изрядные очереди. Резанули по глазам и европейские цены...
Не мудрствуя лукаво, я определился с «воротами» для Питерского рейса и довольно вскоре туда и направился. Здесь уже сидело немало россиян - заметить их можно было издалека, и вообще в самолете они впоследствии преобладали. Где то за полчаса до вылета объявили, что он задерживается «в связи со сменой самолета»- тот, что должен был лететь, оказался неисправен («начинается!» подумал я...). Посадку объявили где-то на час позже, и наконец, после строгого осмотра документов, удалось загрузиться в переполненный автобус, везший нас к самолету.
Прямо передо мной стояла группа морячков, как я понял из разговора на судне у них что то произошло и они возвращались с полпути по выданным где то в Голландии в добавок к паспортам моряка обычным ОЗП, что вызывало некоторое опасение «не будет ли проблем», особенно беспокоили их, кажется, имевшиеся товары и деньги.
В самолете (довольно потрепанном Airbus A-321 http://konzern.lufthansa.com/en/html/ueber_uns/flotte/pop_airbus_321.html ) рядом уселись несколько членов семейства, ехавших из Штатов по американским паспортам с российскими визами- тоже бывшие «наши», но видимо отказавшиеся уже от гражданства.
Взлетели. Где то над Эстонско- Российской границей самолет резко тряхнуло с жутковатым грохотом, как будто кто то долбанул по крыше здоровенным ломом, сидевшая невдалеке тетка выдохнула «.. твою мать!», но полет продолжался...
Через три часа полета мы приземлялись в Санкт Петербурге...

Еще на подлете я увидел из окна свой дом- он казался совсем близко, и на секунду удалось рассмотреть даже окно...
В Питере было жарко. Приятно удивили паспортный контроль и таможня - пограничница даже улыбнулась, я, как всегда стараясь предусмотреть возможные проблемы, пробормотал что-то типа « а другой паспорт у меня просрочен»
- Какой другой? ,спросила она.
-Тот, по которому выезжал.
- А живете вы где?
-Вообще то , в Канаде.
- А прописаны?
- В Петербурге.
-Значит и живете в России! , радостно заявила она , и, еще раз, улыбнулась.
Таможня, вообще, «дала добро» совершенно без вопросов, и уже через несколько минут я оказался в маминых объятьях (или она в моих?).


(продолжение следует)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments