Англо-саксу такой подход свершенно чужд. Есть закон, есть рамки поведения, им разрешенные. Говорить можно что угодно, делать можно только то, что закон разрешает. Ты можешь кричать любые оскорбления. Ты не можешь прыгать через ограду и бить морду оскорбителя.
Для мусульман традиции и обряды превыше всего. Они готовы убивать ради своего Аллаха, даже если Аллах их лично об этом не просил. Просто такая традиция.
Для англо-саксов традиции имеют значение, но только в рамках закона. Если закон замшелого тыща-какого-то года предписывает определенное поведение, его надо выполнять. Если не предписывает - то хоть традиция, хоть что.
У обоих подходов есть свои плюсы и минусы, на самом деле. Вопрос в том, насколько традиция РАЗУМНА? Иногда нужно и поступиться традицией, и отвергнуть ее. Нужно только знать, когда и почему.
Я не хочу тут решительно принимать ни чьих сторон. ИМХО позиция "Хабиб россиянин/мусульманин, поэтому мы за него" настолько же порочна, как и позиция "Хабиб россиянин/мусульманин, поэтому мы против него". Судить надо не на основе национальной принадлежности, а по фактам. Факты же в данном случае слишком противоречивы, чтобы однозначно встать на чью-либо сторону. Тем не менее формально закон на стороне Коннора, и это нужно иметь ввиду. Для Хабиба это ничем хорошим не кончится.