?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ОБ ИСКУССТВЕ

Все эти споры об искусстве были бы забавны, если бы не внушали обоснованных опасений. Напомню, что некто по имени Адольф Гитлер тоже перевел часть работ – абстракций, в основном - в категорию «дегенеративного искусства». Вот, например, что сказал фюрер в своей речи по поводу открытия первой «Большой германской художественной выставки» 18 июля 1937 года:

"Кубизм, дадаизм, футуризм, импрессионизм и т. п. не имеют ничего общего с немецким народом. Потому что все эти термины ни стары, ни современны, но они являются лишь искусственным производным людей, которым Господь отказал в таланте истинно художественной одарённости и вместо неё одарил их даром болтовни и обмана… Говорят, что эти художники не так видят, как другие. Я здесь посмотрел некоторые из присланных картин, и должен признать — некоторые из них действительно написаны людьми, видящими «наизнанку». У них нынешние представители нашего народа представлены как дегенерирующие кретины, луга для них синие, небо — зелёное, облака — серно-жёлтые и т. д.; так они чувствуют или, как они выражаются, это переживают. Я не желаю вмешиваться в спор, действительно ли указанные лица так чувствуют и видят или нет, но я хочу во имя немецкого народа запретить то, чтобы вызывающие жалость несчастные, которые страдают острым расстройством зрения, плоды своего болезненного видения пробовали навязать окружающему миру или даже пытались возвести это в ранг «искусства». Нет, у нас имеется лишь две возможности: или так называемые «художники» видят окружающее действительно так странно и верят в то, что они изображают мир правильно — тогда требуется только определить, являются ли их дефекты зрения повреждениями механического характера или они наследственны. В первом случае мы им глубоко сочувствуем, во втором — это важно для Имперского министерства внутренних дел — заняться этим вопросом и избежать по крайней мере дальнейшее наследование таких ужасных дефектов зрения. Однако возможно также, что эти лица сами не верят в действительности в эти свои «чувствования» и «видения», но стараются, исходя из других побуждений — чтобы оскорбить нашу нацию этим безобразием, насмешкой. Тогда такие поступки относятся к области уголовного наказания…Отныне мы будем вести беспощадную очистительную войну против последних у нас элементов культурного разложения."


Посещение Геббельсом выставки в 1937 году:



Меж тем абстракция имеет совершенно определенное значение как этап в истории искусства, и полное право на существование.

Если коротко, то есть принятый дискурс, и есть движение дискурса вперед, его изменение. Люди повторяют то, что слышат, и рисуют то, что видят. Это похвально, но не «шедевриально». Это банально. Но иногда появляются гении, которые из принятого выходят. Они говорят "а почему бы не счесть, что земля вращается вокруг солнца?", например. Это есть и в науке, и в искусстве, и в философии (хотя в последней реже других). Абстрактная картина - выход за рамки нормы, ее прорыв. Конечно, надо иметь ввиду, что если сейчас так нарисовать будет не более чем повтором, и лишь тогда было - шедевром. Так думать, и так делать в тот период времени было - гениально. Повторять это сейчас - банально.

Чтобы понять это надо иметь ввиду, что с появлением фотографии само приближение изображения к реальности, которое раньше интересовало художников, стало банальным - фотография и есть абсолютная реальность. Но вся ли реальность? Все ли, что есть на фото является отражением нашего восприятия? Или же фото - только схема, каркас, а подлинное восприятие глубже, и находится вне стандартных линий? Художник-абстракционист делает попытку избежать каркас, избежать стандартные линии, и извлечь восприятие как оно есть, без схемы, без поддерживающих его геометральных колонн, в "чистом" виде. Для своего времени это - ново и нестандартно, как в смысле идеи "восприятие вне схемы", так и в смысле изображения (сломанные, непривычные линии и цвета, на первый взгляд не имеющие смысла).
Легче всего встать в позу дурачка, и тыкать в абстрактную картину пальцем «это баба что ли? Гы гы гы. А где у нее пи***?» Большого ума для этого не надо. Скорее наоборот.

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
memento_iv_mo
Nov. 23rd, 2016 03:10 pm (UTC)
Сергей Савельев, профессор медицины:

Ну и доходят до моих изображений, и говорят: "О! вот наконец-то! Вы полностью отразили суть подхода Казимира Малевича." Я говорю: "Да, конечно, я сторонник супрематизма, но не Казимира Малевича."

Я повесил фотографии, а там были такие цветные пятна: синие, жёлтые там. красные, всякие, очень абстрактные. Я говорю: "Специально для выставки я произвёл некоторую манипуляцию. Я взял прямую кишку, кусочек, и сделал специальный гистологический срез, а потом через микроскоп, на большом увеличении, сфотографировал. Вот эту цветную геометрическую картину. Я это сделал для того, чтобы показать, что прямая кишка мёртвого художника иногда бывает интересней, чем всё его искусство за всю жизнь. "

Порядочные люди меня больше в эту галерею никогда не звали.
ja_va
Nov. 23rd, 2016 07:13 pm (UTC)
Гитлер полностью согласен, аплодирует стоя.
memento_iv_mo
Nov. 24th, 2016 04:22 am (UTC)
Ой, я Вас умоляю, Гитлером пусть евреев пугают.
ja_va
Nov. 24th, 2016 04:24 am (UTC)
Ну конечно, "пугать" Гилером фашистов нелогично ;)
memento_iv_mo
Nov. 24th, 2016 04:26 am (UTC)
1933 или 1941? ;)
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

ja_va
Ян_Валентинович

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com