?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Думаю, не сильно преувеличу, если скажу, что в искусстве я – полный профан.

Мое первое более-менее серьезное ознакомление с темой началось с университетского курса лекций по истории искусства. Завороженной темой, я отправился в длительную поездку, дабы своими глазами увидеть творения Дуччо в Сиене, Чимабуэ во Флоренции, работы Леонардо и Микеланджело в Риме и шедевры Босха Мадридском Прадо.

Уже значительно позднее, в Оксфорде, я одно время хотел сделать теорию литературы предметом своей магистерской диссертации. Прослушал с этой целью еще один курс лекций, прочел работы Барта, Адорно и Бахтина, особенно увлекся идеями немецких идеалистов, которые увели меня в совсем другом направлении, а диссертацию, в итоге, написал по философии Соловьева.

Впрочем, тема не уходила, и уже в Королевском Колледже Лондона мне довелось пройти еще один курс, по философии искусства, ближе ознакомиться с теориями Канта, Гегеля, Ницше и Хайдеггера, и написать в результате курсовую работу по Хайдеггеровскому «Истоку художественного творения».

Ближе всего мне в конечном итоге оказалась позиция Ницше. Ницше считает ущербным практически все, от наших понятий о Боге, до нашей логики и математики. Он высмеивает мораль, не оставляет камня на камне от совести, разрушает практически все, кроме искусства. Искусство, согласно истовому немцу, это единственное, что дает нам доступ к истине. К тому, что на самом деле есть.

Но, повторяю, в искусстве я по-прежнему считаю себя профаном, и не возьмусь спорить с искусствоведами – людьми, посвятившими этой теме не несколько университетских лет, а всю жизнь, написавшими не одну работу, защитившими диссертацию и заслужившими право считаться экспертами. Я вот давеча, к стыду своему, перепутал Малевича с Кандинским, забыл, кто же автор «Черного квадрата».

А тут приходят «Офицеры России». Приходят, в кирзовых сапогах, с бутылочками мочи за пазухой, и со вполне шариковской простотой объявляют, что перед ними – «не искусство, а порнография». Абалдеть. Им не нужно читать Барта или ездить в Венецию, у них все ответы готовы. Да чего там – офицеры ведь не одни, они – верхушка того айсберга, который без зазрения совести лезет, не снимая сапог, не только в искусство, но и в политику, экономику, юриспруденцию, и даже, прости господи, философию.

В этом вся беда нашего времени, что каждый дурак считает, что раз «демократия», то и его мнение значит ровно столько же, как и мнение эксперта, специалиста, доктора наук или даже академика. У меня для него новость - не значит! И мой ему совет – пересмотреть внимательно еще раз «Собачье сердце» (ибо книгу то он, конечно, не прочтет), и особо обратить там внимание на отдельные монологи профессора Преображенского. Очень, знаете ли, актуально. Особенно сейчас.

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
politen
Sep. 28th, 2016 08:23 pm (UTC)
Вам осталось только закричать - ПУТИН ПОМОГИ!

ja_va
Sep. 28th, 2016 09:41 pm (UTC)
А вам осталось только сходить к психиатру.
politen
Sep. 28th, 2016 10:11 pm (UTC)
И на что же мне пожаловаться? Что у меня паранойя и мне везде мерещится пупкин и его оловянные солдатики?
А может и вправду у меня паранойя. Хм. Может это не русские сбили малайзийский самолет а капитан волошин как мне твердили два года назад "офицеры" космических сил великодержавной.
А может и правда Россия великая и прекрасная страна?
Почему же сами любители этой страны не хотят в ней жить?
Где еще скромный полковник имеет сотни миллионов в загашнике.
Где еще происходят самые честные и открытые выборы.
У меня столько вопросов накопилось к психиатру но боюсь что у нет ответа на эти вопросы.
ja_va
Sep. 28th, 2016 10:36 pm (UTC)
"русские сбили" - что это вообще означает? Этнически русские? Граждане России? Воины ВС России? Кадровые офицеры, выпонявшие приказ начальства? То есть, ну вот как кадровые американские военные сбили Иранский Боинг, с детьми и женщинами. ЭТо вас возмущает? Нет? Будете писать в ООН? Требовать наказать капитана американского военного корабля, который отдал приказ выстрелить? Его наградили, между прочим. Ну там 200 с лишним папуасов на тот свет - кого волнует? Ошибочка вышла. В газетах не пишут?
А что с госпиталем в Афганинстане, разбомбленным ВВС США, это вас возмущает? Нет?
Вы не поверите, сколько американцев я встечал в Европе, которые НЕ ХОТЯТ ЖИТЬ В США. А сейчас многие в Канаду собираются, если Трампа изберут.

Но какое все это имеет отношение к вашей паранойе в отношении Путина? Сходите, все таки, к психиатру, может поможет.

Edited at 2016-09-28 10:40 pm (UTC)
politen
Sep. 28th, 2016 11:15 pm (UTC)
Любимый ольгинский прием. А вот американцы тоже не лучше.
Любые жертвы среди гражданского населения это очень плохо.
Только вот что мешает российскому государству как и сша признать свою вину в содеянном?
Скажите мне лучше сколько американцев хотят жить в россии а сколько россиян в америке.

В америке хоть интрига есть кого изберут не то что в другой стране где все вечно до поры времени пока не рванет.

Скажите вам нравится что Российское государство стало изгоем и что иногда стыдно говорить что ты русский. А если говоришь то добавляешь что против что делает путин.
Мне все время интересно как у вас произошли такие кардинальные метаморфозы в мозгу. Ну впрочем есть прекрасный пример в рассеянской думе как госпожа яровая.
ja_va
Sep. 29th, 2016 01:32 am (UTC)
Это не прием. Американцы ХУЖЕ, но их никто не обвиняет. Россия в самом худшем случае виновна в том, что дала в руки ополченцев - граждан Украины между прочим, а не "русских" - оружие, которое они неграмотно использовали. А вот США просто НАГЛО И БЕЗНАКАЗАННО сбили гражданский самолет, и насрали на общественное мнение. "Признать как США"? Голубчик, США НИЧЕГО НЕ ПРИЗНАЛИ, официальный ответ президента Буша-старшего был "мы за Америку НЕ ИЗВИНЯЕМСЯ", конец цитаты. Вас сбили? ну и вы пошли на х. Вот так.

А мнение что? Смолчало. И сейчас молчит. Так что это СОВСЕМ НЕ "одно и то же", это две очень большие разницы.
И не надо переводить разговор на "интригу", интрига тоже не велика - или миллиардер, или мульти-миллионерша, при чем и тот и другой почти никого не устраивают, но голосовать будут "против другой стороны".

Мне не стыдно говорить, что я русский. А если у кого-то с этим комплексы, то, опять же, советую обратиться к психиатру. А в мозгу у меня ничего не происходило, я вполне верен себе и говорю искючительно то, что думаю, а не то, что "модно" в какой-то определенной тусовке. В отличии от тех, кто как попугай повторяет мнение своих френдов.
politen
Sep. 29th, 2016 02:50 am (UTC)
Вы все еще думаете про ополченцев. Когда вам ткнут в тех российских военослужащих кто это сделал опять будете находить глупые оправдания.

Специально залез в википедию и прочитал про иранский инцидент
17 мая 1989 года Иран подал иск к США в Международный суд ООН[6] с требованиями компенсации ущерба и признания США виновными в нарушении конвенций о международных воздушных перевозках[7]. В феврале 1996 года между США и Ираном было подписано мировое соглашение, после чего дело в суде было прекращено. По условиям соглашения США должны были выплатить компенсацию в размере 131,8 млн долларов (включая 61,8 млн долларов наследникам 248 погибших, из расчёта 300 000 долларов за каждую трудоспособную жертву и 150 000 за каждого иждивенца), а Иран отказывался от дальнейших претензий к США в связи с этой катастрофой[8].
Да сша так и не признали что выноваты но уладили этот вопрос хотя могли и нахер послать с позиции силы.
Где вы увидели силу у российского государства? ЛЮБОГО рассеянского деятеля штаты могут взять за яйца включая и всю страну. Но штаты ведь я это не рассяндия которая любит добивать своих врагов они почему то всегда помогают россиянам не протянуть ноги. Но у рассеян почему то всегда память коротка не помнят к сожалению добро. И опять в скором будущем будет плохо в россии и опять американцы придут на помощь.

Это не комплексы - это совесть. Стыд за страну гражданином которой я являюсь но разве я могу вам такое обьяснить.
За свои 45 лет я уже научился вырабатывать свое мнение и не боюсь говорить напрямую и не увиливать или замалчивать на поставленные вопросы.
ja_va
Sep. 29th, 2016 03:59 am (UTC)
Да, США дали денег ПРИ УСЛОВИИ что вину они не признают. Фактически это не компенсация, а "дар от доброй души", в омен на отказ от дальнейших претензий.

Кстати, мы еще даже не упоминули Украину, которая сбила Российский самолет! Пассажирский рейс в Израиль. Там НЕ ТОЛЬКО КОМПЕНСАЦИИ не было, но даже ПРИЗНАНИЯ ФАКТА! Типа, летел-летел, и сам взорвался посреди Черного моря... и чисто случайно рядом проходили учения украинских ВВС и летали ракеты, никакой связи. Вот так.

За страну нечего стыдиться. Не все, что делает правительство России правильно, не все россияне - хорошие, но это относится КО ВСЕМ СТРАНАМ, а когда вам начинают впихивать в мозги "комплекс вины" ничего хорошего это не означает. Это означает, что вас будут бить, и хотят, чтобы вы поменьше сопротивлялись. Только и всего.
putnik61
Sep. 29th, 2016 07:52 pm (UTC)
Тебе, от любимого тобой Есенина:

Места нет здесь мечтам и химерам,
Отшумела тех лет пора.
Всё курьеры, курьеры, курьеры,
Маклера, маклера, маклера.
От еврея и до китайца,
Проходимец и джентльмен,
Все в единой графе считаются
Одинаково – бизнесмен.
На цилиндры, шапо и кепи
Дождик акций свистит и льёт.
Вот где вам мировые цепи,
Вот где вам мировое жульё.
Если хочешь здесь душу выржать,
То сочтут: или глуп, или пьян.
Вот она - мировая биржа,
Вот они – подлецы всех стран.

Эти люди – гнилая рыба,
Вся Америка – жадная пасть.
Но Россия – вот это глыба!
Лишь бы только - Советская власть.

И главное, не забывай добавлять, что ты против того, что делает Путин.
traverse
Sep. 28th, 2016 09:19 pm (UTC)
Ну, а офицеры по Гуссерлю разобрались: интуитивно ухватили суть феномена. :)))

Edited at 2016-09-28 09:19 pm (UTC)
solvento
Sep. 29th, 2016 07:52 am (UTC)
порнография тоже искусство, но не для всех.
существует правовое решение конфликтной ситуации - в суде. а всякие "общественные деятели" и "офицеры" - это не правовое решение конфликтов.
sash_kan
Sep. 29th, 2016 12:55 pm (UTC)
вообще-то в посте содержится определённая манипуляция. ведь о[б]суждаемые в нём люди не участвовали в искусствоведческом диспуте, а препятствовали проведению публичного мероприятия.

для справки: я лично не поддерживаю ни проведение неупомянутого в посте публичного мероприятия (выставки), ни обсуждаемую акцию препятствования его проведению.
vivat1960
Sep. 29th, 2016 10:28 pm (UTC)
А вот опять про искусство. для кого картины пишут? Музыку сочиняют? Для зрителя? а если зритель не доктор искусствоведения-его к картинам не подпускать? Что значит-его мнение никого не интересует и ничего не значит? Зритель может не знать всяких -измов,но талант-заметит и примет. И если зритель не пойдет на концерт,выставку,на спектакль-что будут кушать господа художники,музыканты,артисты?И всякие искусствоведы в том числе.Простой зритель на сможет "препарировать" произведение искусства как профессионал,он просто проголосует рублем. И его мнение будет не менее значимо,чем профессора и академика.и рядовой зритель-не дурак. А тот,для кого все это пишется и рисуется.
( 13 comments — Leave a comment )

Profile

ja_va
Ян_Валентинович

Latest Month

August 2022
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Comments

  • ja_va
    18 Aug 2022, 05:38
    да, куда ж еще. в психушку. это закономерный шаг в то время. потому что с ума сошел что-ли, не любить окружающую действительность?
  • ja_va
    17 Aug 2022, 19:59
    не знаю как ты выдержал такое давление. и эмоциональное и административное и все отставное. ужас.
  • 17 Aug 2022, 10:53
    Вдохновился и написал свой рассказ о моем друге, которого лишили советского гражданства, но который об этом никого не просил.
  • ja_va
    17 Aug 2022, 03:14
    Ну Освенцим освободили.
    Но для стран пришел другой режим, который не все поддерживали. Не было в Польше самоопределения. Свободных выборов. Поделили Европу.
    Но западные союзники может не достаточно…
  • ja_va
    16 Aug 2022, 10:59
    //И эти гнилые яблоки приносят свои плоды и сегодня: ни для кого не секрет, как относятся к россиянам прибалты и восточные европейцы, как «любят» русских финны. И отношение это – результат политики…
Powered by LiveJournal.com