?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Хочу пояснить кое-что с этими продуктами.

Уничтожение таможней любых задержанных товаров, кроме разве что уникальных произведений искусства - дело совершенно нормальное. Если вы попытаетесь ввезти в Канаду, США или Британию нечто неразрешенное - яблоки, к примеру - то их тоже заберут, выпишут штраф и уничтожат. Причин тут несколько.

Во-первых, неразрешенные продукты могут нанести вред экологии. Это кажется абсурдным, если продукты везут не из Африки какой-нибудь, но это факт. Кстати, на границе Калифорнии и Невады (!) тоже есть пункт проверки, на котором досматривают все ввозимые в Калифорнию сельскохозяйственные продукты, и порой останавливают даже частные легковушки.

Во-вторых, и это не менее важный момент, есть принципиальная необходимость со стороны государства не забирать, а именно уничтожать: "Так не доставайся же ты никому!"

Дело все в том, что если государство получает право присвоения чужого имущества, у него может возникнуть нездоровый аппетит. В конце концов, как славно можно пополнить бюджет если немножко отнять! А потом еще немножко отнять. А потом и вовсе обобрать кого-нибудь. Советское государство, кстати, этим занималось с самых первых дней, и именно потому "конфискация имущества" считалась тогда нормой уголовного права.

Но такой поход неизбежно ведет к злоупотреблениям со стороны государственных чиновников, к бюрократизации и неуважению прав отдельной личности. Что, опять же, имелось в наличии.

Если же товар или продукт уничтожен, то государство не получает от этого никакой выгоды. Следовательно, хотя для нарушителя результат один и тот же - потеря контрабанды - в целом конечный итог несколько иной. Это снижает аппетиты чиновников, и притупляет желание поживиться за чужой счет, улучшить баланс бюджета и даже, возможно, получить личную выгоду от перепродажи на черный рынок.

Поэтому как не печально, но именно уничтожение в отношении контрабанды - лучший выход.

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
val_oper
Aug. 8th, 2015 03:49 pm (UTC)
Спасибо за хороший и качественный анализ ситуации.
ja_va
Aug. 8th, 2015 05:42 pm (UTC)
Всегда пожалуйста
drvi1
Aug. 8th, 2015 04:14 pm (UTC)
да пусть уничтожают, это действительно самый правильный выход, но только не надо это преподносить как радостное известие об очередной победе над западом.
ja_va
Aug. 8th, 2015 05:44 pm (UTC)
Конечно, не надо. Как не надо это преподносить и как очередное "зверство путинского режима" ;)
lami_nariya
Aug. 8th, 2015 04:14 pm (UTC)
Я ни разу не экономист, поэтому благодарю за пояснение.
И с вашей точки зрения, кто от этого больше всего пострадает/понесёт убытки, тот кто производит эту продукцию, тот кто доставляет её к границам, тот кто заказал её и уже оплатил...?
Да и вообще...?
Это я про всю цепочку - от производителей, до покупателей этой продукции в магазинах, на рынках...
Кнопки - Репост, не достаёт тут у вас :)
ja_va
Aug. 8th, 2015 05:42 pm (UTC)
Конкретные потери зависят от контрактов. В каждом случае может быть по разному, например где-то может поставщик все оплачивает и за все отвечает, где-то покупатель. Но в любом случае тут винваты обе стороны, поскольку все обязаны знать и выполнять закон.

Кнопка share внизу - это и есть "репост" :)
(no subject) - lami_nariya - Aug. 9th, 2015 06:42 pm (UTC) - Expand
antinormanist
Aug. 8th, 2015 05:31 pm (UTC)
Вообще, удивляет шумиха по данному поводу - можно подумать, что в России и правда есть нечего.
ja_va
Aug. 8th, 2015 05:49 pm (UTC)
Тема намеренно политизируется.
"Очередное зверство путинского режима" и т.д.
(no subject) - mijas - Aug. 9th, 2015 01:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - ja_va - Aug. 9th, 2015 02:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - mijas - Aug. 10th, 2015 07:57 pm (UTC) - Expand
miss_gwenaelle
Aug. 8th, 2015 07:01 pm (UTC)
Развели истерию в инете и забыли объяснить , почему продукты уничтожают, жаль ваш пост прочтут не многие (
i_n_f_i_n_i_t_e
Aug. 8th, 2015 09:18 pm (UTC)
Думаю, что всем это известно, но делают вид что это нечто из ряда вон) и ЕС к себе наши продукты тоже не пропускает, а также и сигареты, выпивку. Ничего страшного в этом нет в принципе, зачем раздули только?
raspberry_i
Aug. 9th, 2015 12:55 am (UTC)
"Все смешалось в доме Облонских."
- Да, существуют ситуации когда некоторые продукты, завезенные на территорию, уничтожаются. Пример:http://www.cbp.gov/travel/clearing-cbp/bringing-agricultural-products-united-states
Но это абсолютно не то же самое что "анти-санкции" и уничтожение продуктов которые были разрешены до "анти-санкций".
- Да, часть продуктов (и не только продуктов) завезенных, скажем, в США в обход существующих правил, уничтожается. Это относится к тем случаям когда продукты (лекарства) (ets) представляют собой опасность. В других случаях они отправляются обратно или уходят на благотворительность. Объяснение "надо уничтожить, потому что таможенники могут украсть" не используются. Потому что если над таможенниками нет контроля до такой степени, они также легко могут украсть и не-контрабанду и контрабанду которая уничтожается.
И все эти разговоры об "уничтожении продуктов вообще" чистое лукавство. Речь идет об очень конкретных продуктах - субъектах "анти-санкций" в этой конкретной стране в этой конкретной ситуации.
ja_va
Aug. 9th, 2015 02:39 am (UTC)
Уничтожают абсолютно все продукты, запрещенные к ввозу.
Причины запрета всегда одни - "забота о здоровье и экологии". При этом реально это чушь. В течении 30 лет в США была запрещена итальянская колбаса, я об этом писал. Ее разрешили буквально пару лет назад. До этого если у вас в чемодане нашли палку салями из Рима, то ее тут же уничтожали. Из "заботы о здоровье", да. Всем известны "жуткие итальянские эпидемии, вызванные колбасой". Впрочем, известно и то, как американское правительство занимается протекцией собственного рынка, особенно сельскохозяйственного...
(no subject) - raspberry_i - Aug. 9th, 2015 03:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - ja_va - Aug. 9th, 2015 04:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - raspberry_i - Aug. 9th, 2015 04:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - ja_va - Aug. 9th, 2015 05:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - ja_va - Aug. 9th, 2015 04:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - raspberry_i - Aug. 9th, 2015 04:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - ja_va - Aug. 10th, 2015 02:34 am (UTC) - Expand
mijas
Aug. 9th, 2015 01:17 am (UTC)
"продукты могут нанести вред экологии"
Ну это смешно. Эти продукты только что (до принятия) антисанкций свободно ввозили в Россию без нарушения экологии. Очевидно, что эта PR-акция по уничтожению "контрабандных" продуктов обусловлена никак не заботой об экологии. Просто своего рода репрессивная мера (показательная порка) для того чтобы 1) попытаться обеспечить соблюдение антисанкций, 2) продемонстировать собственную гордость - будем недоедать, на продукты с "проклятого запада" уничтожим.
Напоминает ситуации, при которых под видом заботы о здоровье населения запрещались грузинские вина и минеральные воды, латвийские шпроты, белорусскую молочную продукцию, что-то там из Польши и т.п. Ежу было понятно, что это были политически-мотивированные экономические санкции против нелояльных соседей, но объяснялось это почему-то заботой о здоровье населения, и занимался этим почему-то главный санитар страны.
ja_va
Aug. 9th, 2015 02:35 am (UTC)
Речь в посте идет о том, почему существует такая практика. В каждом конкретном случае можно спорить. Я тоже, например, не понимаю, каким образом яблоки из Невады могут чем-то навредить Калифорнии, особенно если учесть, что они ОТТУДА И ЗАВОЗЯТСЯ? Своих яблок в Неваде отродясь не росло. Ну, поспорьте с чиновником на таможне в следующий раз, увидите, что получится.
(no subject) - mijas - Aug. 9th, 2015 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ja_va - Aug. 9th, 2015 11:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mijas - Aug. 10th, 2015 02:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - sirelda - Aug. 10th, 2015 02:35 am (UTC) - Expand
Ёжик
Aug. 10th, 2015 05:13 am (UTC)
Советское государство, кстати, этим занималось с самых первых дней, и именно потому "конфискация имущества" считалась тогда нормой уголовного права.
____________________________________________
Мелко мыслите.
ja_va
Aug. 10th, 2015 06:26 am (UTC)
Это факты.
valtellina
Aug. 26th, 2015 02:32 pm (UTC)
Ян, а будет у вас возможность написать про текущую ситуацию в России и о прогнозах?
всегда читаю вас жж с интересом) и было бы очень интересно услышать вашу точку зрения!
Спасибо
( 32 comments — Leave a comment )

Profile

ja_va
Ян_Валентинович

Latest Month

August 2022
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Comments

  • ja_va
    18 Aug 2022, 05:38
    да, куда ж еще. в психушку. это закономерный шаг в то время. потому что с ума сошел что-ли, не любить окружающую действительность?
  • ja_va
    17 Aug 2022, 19:59
    не знаю как ты выдержал такое давление. и эмоциональное и административное и все отставное. ужас.
  • 17 Aug 2022, 10:53
    Вдохновился и написал свой рассказ о моем друге, которого лишили советского гражданства, но который об этом никого не просил.
  • ja_va
    17 Aug 2022, 03:14
    Ну Освенцим освободили.
    Но для стран пришел другой режим, который не все поддерживали. Не было в Польше самоопределения. Свободных выборов. Поделили Европу.
    Но западные союзники может не достаточно…
  • ja_va
    16 Aug 2022, 10:59
    //И эти гнилые яблоки приносят свои плоды и сегодня: ни для кого не секрет, как относятся к россиянам прибалты и восточные европейцы, как «любят» русских финны. И отношение это – результат политики…
Powered by LiveJournal.com