?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот, раз уж я сам поднял тему квартир в Лондоне, типичная двухкомнатная квартира - прошу любить и жаловать!

Это - саблет, т.е. человек уже ее снимает, и на некоторое время уезжает из города, ищет себе замену. Хотят за нее 1400 фунтов в месяц, т.е. примерно 2350 долларов, или 82 300 рублей. Счета все включены, и порядок цен довольно типичен - если снимать на длительный срок, то без счетов будет порядка 1200-1300 плюс 100-200 счета.

Депозит за эту квартиру - столько же, как месячная плата, т.е. дабы в нее переехать вам нужно выложить сразу 2800 фунтов или 4700 долларов - стоимость подержанного авто.

Квартира находится не в центре, но в хорошем районе - Ealing Broadway, это W5 (или Западная часть города), ближайшее метро - Ealing Broadway Station, на метро до центра там с полчаса, пешком не дойдешь.

Итак, смотрим:

Гостиная:
4473298

Спальня:
4473284


Кухня:
4473302


Ванная:
4473324

(взято отсюда)

Миленько, ага. Кто это себе может позволить?

Вот примерно зарплаты:
Профессор в Оксфорде - 40 000 фунтов в год (после налогов это примерно 2500 фунтов в месяц)

Начинающий специалист с высшим образованием - 20-25 000 в год (после налогов - около 1600-1800 фунтов в месяц)

Рабочий на минимальной зарплате - 12 000 фунтов в год (меньше 1000 фунтов в месяц)

Т.е. профессор из Оксфорда (или одного из Лондонских университетов) может позволить себе такую квартирку со скрипом, выпускник колледжа - не может, если муж и жена оба работают - могут, но если без детей, с детьми это им уже будет не по карману, ну а про разных там рабочих я вообще молчу - забыть и не вспоминать.

При этом справедливости ради опять замечу, что в Британии есть разные программы помощи бедным:

Есть спонсированное жилье, это называется council flat, или "жилье от местных властей". Оно положено только тем, кто постоянно проживает в Британии и имеет нужду. Стоят на очереди годами, потом дают квартиру - без выбора, где по жребию выйдет, хотя и в пределах города - и в таких квартирах рент спонсирован государством, там жить в разы дешевле, чем в частном секторе, плюс есть разные другие выгоды.

Тем, кто находится на велфере (помощь от государства бедным) также оплачивают квартиру за счет властей, но там есть оговорки, и частный сектор берет таких жильцов без энтузиазма.

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
wwworld
Jun. 4th, 2014 10:51 am (UTC)
Ничего себе! Я не думал, что профессор в Оксфорде получает всего 40к в год... Маловато что-то.
ja_va
Jun. 4th, 2014 10:58 am (UTC)
Это я знаю совершенно точно, - у нас было объявление о замене профессора Сервиса в прошлом году, когда он ушел на пенсию (думаю, сам Сервис получал, конечно, больше, но он звезда с мировым именем), и мы тоже по рассылке получили предложение подать на эту позицию (хотя для нее требуется PhD)

Кстати, там в итоге было около 400 кандидатов на это место (!), и после нескольких месяцев они взяли мужика, который уже был профессором в другом университете много лет. Новичкам это вообще не светит, надо вначале побыть fellow, а им платят еще меньше.

Edited at 2014-06-04 11:00 am (UTC)
wwworld
Jun. 4th, 2014 11:13 am (UTC)
Обалдеть!
keiju_kulta
Jun. 7th, 2014 11:19 am (UTC)
vidimo, v nauke professora vsjo-taki bolshe poluchajut! 40k eto srednyaja zarplata Lecturer in chemistry, a u professorov za 55k...

a naschet kvartiri vivod odin - luchshe zhit ne v Londone! srazu v 2-3 raza deshevle budet!
ja_va
Jun. 7th, 2014 08:44 pm (UTC)
Это конечно, если в Ливерпуле или Лидсе то в разы дешевле. Хотя в Оксфорде почти то же самое - квартира в центре (или даже приличном районе) будет за 1000 в месяц.
ja_va
Jun. 4th, 2014 11:03 am (UTC)
Кстати, в Штатах профессорам платят не намного больше:
Для начала около 50 000 долларов (т.е. 30 000 фунтов), но даже после нескольких лет выйти за 100 000 удается не всем, это зависит от предмета - если экономика или физика, то да, если какая нибудь история - то нет, много историкам не платят.

40 000 фунтов - это 70 000 долларов, так что вполне нормально. Но это начальная, после 10-15 лет работы будет, надо думать, побольше, хотя и не в разы.

Вообще же профессором стать очень сложно, в академии сейчас профессорство давать не любят, предпочитают нанимать людей на год-два по контракту, на определенное количество часов, а там платят еще меньше и никаких гарантий.

Edited at 2014-06-04 11:07 am (UTC)
wwworld
Jun. 4th, 2014 11:12 am (UTC)
А меня тут недавно уверяли, что в Европах профессора получают существенно меньше, чем в США. И уж явно не 50-100к долларов в год.
ja_va
Jun. 4th, 2014 11:20 am (UTC)
Конечно это зависит:

- от учебного заведения (в Гарварде платят отлично, в частных университетах - хорошо, в государственных - много хуже)
- от предмета (как я уже написал, экономика, физика, точные науки вообще оплачиваются гораздо лучше, чем гуманитарии или даже общественные науки)
- от стажа (вначале платят меньше, потом больше, и в США есть такое понятие, как tenure, т.е. пожизненный контракт, по которому уже фактически не могут уволить)

В целом платят больше, чем в Европе, это да. Средний профессор среднего университета получает 100-120 000 в год, это при том, что цены все намного ниже, и квартира даже в Лос Анжелесе будет стоить меньше, исключение - Нью Йорк, Бостон и Сан Франциско. У нас в Лас Вегасе за 1200 долларов в месяц можно снять трехэтажный дом с бассейном.
(no subject) - wwworld - Jun. 4th, 2014 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - ja_va - Jun. 4th, 2014 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - wwworld - Jun. 4th, 2014 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - ja_va - Jun. 4th, 2014 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - wwworld - Jun. 4th, 2014 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - ja_va - Jun. 4th, 2014 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - wwworld - Jun. 4th, 2014 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - ja_va - Jun. 4th, 2014 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - up_motion - Jun. 4th, 2014 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wwworld - Jun. 4th, 2014 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - up_motion - Jun. 4th, 2014 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wwworld - Jun. 4th, 2014 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ja_va - Jun. 4th, 2014 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - wwworld - Jun. 4th, 2014 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - ja_va - Jun. 4th, 2014 11:32 am (UTC) - Expand
up_motion
Jun. 4th, 2014 12:18 pm (UTC)
В европе профессора получают сильно меньше чем в сша канаде. Не знаю о каком уровне профессоров говорит Ян , но в бедном юофт профессор это 120 и up to 300+( я таких знаю ). Конечно если это влстребованные дисциплины а не фигня типа русского языка . В штатах денег еще больше .
(no subject) - wwworld - Jun. 4th, 2014 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - up_motion - Jun. 4th, 2014 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ja_va - Jun. 4th, 2014 12:28 pm (UTC) - Expand
up_motion
Jun. 4th, 2014 12:20 pm (UTC)
Come on,man....
ja_va
Jun. 4th, 2014 12:33 pm (UTC)
Маша, ты сравниваешь разные вещи. Профессор финансов в ЮофТ (одном из ведущих в мире) будет получать намноооого больше, чем профессор психологии или истории в среднем американском колледже, которых там несколько сотен. Средний - это ж не Гарвард или Стенфорд, это какой нибудь Университет Флориды, или Айова Стейт, например, или наш Университет Невады в Лас Вегасе. Я выкладывал как-то средние оклады по нашему УНЛВ, там начинающие получают 50 000, а средняя в районе 100 000. И это включая гранты на исследования, которые еще надо на эти исследования потратить, а не на Гавайи за них ездить. Могу найти, если хочешь.
(no subject) - up_motion - Jun. 4th, 2014 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ja_va - Jun. 4th, 2014 05:01 pm (UTC) - Expand
traverse
Jun. 4th, 2014 12:43 pm (UTC)
Профессор в Оксфорде, скорее всего, со своей зарплаты сможет себе позволить приличный mortgage и купить жилье, при этом в месяц выплачивая гораздо меньше, чем платил бы за аренду. Что выгодно отличает его положение от тех, кому кредит на покупку жилья не дадут. В принципе и с более низкой, но постоянной зарплатой, а лучше двумя, уже возможны какие-то варианты, в том числе и экономичные типа shared ownership, позволяющие увернуться от запредельных цен и запредельной же незащищенности при аренде.
ja_va
Jun. 4th, 2014 12:49 pm (UTC)
Вы смеетесь? Это те, кто покупал дома 20 лет назад платят меньше, а сейчас такая квартира, как на фото будет порядка 400 000 фунтов, для того, чтобы ее купить надо:

1) Внести не менее 80 000 наличными
2) Иметь зарплату, покрывающую платежи в три раза, а платежи на долг в 320 000 у вас будут примерно 1600 фунтов в месяц, т.е НАМНОГО ВЫШЕ, чем рент. И зарплату нужно иметь примерно 4800 фунтов в месяц. Если в семье два профессора - то да, могут позволить, а один - не может.

Плата по мортгейджам давно уже практически везде на Западе либо превышает рент, либо как минимум ему равна. Выигрыш тут в том, что цена на недвижимость растет, и это фактически возвращает деньги (если растет, конечно - если падает, то наоборот).

Конечно, надо иметь ввиду, что сейчас вообще кредиты дают крайне неохотно, и даже профессорам. Кризис научил банки осторожности. Если нет 5-6 лет стажа на одном месте – нечего и мечтать, но и со стажем любое пятно на кредитной истории – и никаких кредитов.
traverse
Jun. 4th, 2014 01:16 pm (UTC)
Нет, не смеюсь - я же не сказала, что он сможет купить именно это жилье, но какое-нибудь сможет. Что, согласитесь, куда лучше, чем платить деньги фактически в трубу. Кроме того, я признала, что две зарплаты лучше одной. Депозит, конечно, еще наскрести нужно, для многих это основной барьер.

Насчет более низких платежей я опираюсь на подсчеты, сделанные по моей просьбе пару лет назад, т.е. не так уж и давно и после кризиса. Mortgage нам сейчас получить совершенно не грозит, также не грозит возможность купить квартиру и уж тем более дом там, где мы сейчас живем. Но если люди не против жить на менее популярных окраинах Оксфорда, ну или дальше в глубинке, то варианты пока еще найти можно, хотя число их стремительно уменьшается.

Рост цен на аренду в Лондоне, конечно, полный ужас, еще пару лет назад мы укладывались в тысячу, правда в Восточном Лондоне, но за очень хорошее жилье. Help to Buy все это дело только подогрел, и уже ЕС даже требует, чтобы с ростом цен на жилье что-то сделали.

Edited at 2014-06-04 01:22 pm (UTC)
(no subject) - ja_va - Jun. 4th, 2014 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - traverse - Jun. 4th, 2014 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ja_va - Jun. 4th, 2014 07:35 pm (UTC) - Expand
silver_slider
Jun. 4th, 2014 01:36 pm (UTC)
Очень познавательно:)
( 38 comments — Leave a comment )

Profile

ja_va
Ян_Валентинович

Latest Month

August 2022
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Comments

  • ja_va
    18 Aug 2022, 05:38
    да, куда ж еще. в психушку. это закономерный шаг в то время. потому что с ума сошел что-ли, не любить окружающую действительность?
  • ja_va
    17 Aug 2022, 19:59
    не знаю как ты выдержал такое давление. и эмоциональное и административное и все отставное. ужас.
  • 17 Aug 2022, 10:53
    Вдохновился и написал свой рассказ о моем друге, которого лишили советского гражданства, но который об этом никого не просил.
  • ja_va
    17 Aug 2022, 03:14
    Ну Освенцим освободили.
    Но для стран пришел другой режим, который не все поддерживали. Не было в Польше самоопределения. Свободных выборов. Поделили Европу.
    Но западные союзники может не достаточно…
  • ja_va
    16 Aug 2022, 10:59
    //И эти гнилые яблоки приносят свои плоды и сегодня: ни для кого не секрет, как относятся к россиянам прибалты и восточные европейцы, как «любят» русских финны. И отношение это – результат политики…
Powered by LiveJournal.com