?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Интерьвью с Кантором в МК:http://www.kp.ru/daily/26081.5/2985263/


Я согласен с тем, что когда одни наследуют от папочки миллионы, а другие живут в нищете - это плохо, и что-то делать с этим надо. Но для того и существует демократия. Если она подлинная, конечно. Очевидно, что большинство в любой стране - это не миллиардеры, а простые люди, и дать им право самим решать, как жить - самое верное решение проблемы. Если они сочтут, что у миллиардеров нужно все забрать и поделить, то так и будет. А если сочтут, что не стоит, и что лучше самим попытаться стать миллиардерами - значит не стоит. Говорить, что "народ не вырос пока до демократии" - это как у Эзопа про виноград, который "зелен". Народ всегда прекрасно готов к демократии, а решать вопросы за него - это и есть тирания, хоть каким "благом" тут прикрывайся.

О равенстве: проблема с равенством в том, что люди изначально и абсолютно не равны. Они не равны ни по степени работоспособности, ни по целеустремленности, ни по способностям. Одни люди ленивы, другие трудолюбивы. Одни умны, другие глупы. Одни гениальны, другие жуликоваты. Каким образом их можно уровнять? И зачем? Неужели Леонардо да Винчи должен быть поставлен на один уровень с алкоголиком у пивного ларька? И все разговоры о равенстве разбиваются в вопрос о детях: если мы признаем, что Леонардо имеет право на большее, чем простые люди, то признаем ли мы, что он имеет право и отдать сыну-дураку и лентяю все, что имеет, после смерти? Когда этот "Леонардо" - кто-то другой, не мы, то мы кричим "не имеет!", а когда это - я, то - как же я сыну наследнику не отдам свое честно нажитое? Вот и конец равенству, а сын-дурак купается в лучах славы и роскоши, унаследованным от папаши. Если не поощрять гениальность и работоспособность, то останемся все в нищете, а если поощрять – то вот вам и неравенство.

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
di_vivere
May. 27th, 2013 12:01 pm (UTC)
//Если она подлинная, конечно.

мм. Так вроде демократия через представителей не вполне "чистая" как раз) В отличие от древней, когда народ голосовал буквально по принципу "кто кого переорет на площади") Мы не учитываем ни лобби, ни организации, ни банальную коррупцию. Так что не то, чтобы " "народ не вырос пока до демократии" " - скорее, демократия в чистом виде в наших реалиях невозможна в принципе.
ja_va
May. 27th, 2013 03:48 pm (UTC)
В строгом смысле этого слова 100% демократии нет и не было, да и не может быть. Но есть определенный идеал, к которому можно - и нужно - стремиться. Тот факт, что идеал не достижим не означает, что можно вообще ничего не делать; и это относится, ясное дело, не только к демократии ;)
di_vivere
May. 28th, 2013 05:15 am (UTC)
//означает, что можно вообще ничего не делать

но это не означает так же, что половинчатый идеал будет наилучшим решением) Но это абстракции, конечно. Демократии даже в половинчатом виде я в действии особенно не видел, признаться. Тут, скорее, правление бизнеса через лобби. Очень хорошо работает (для правящих кругов, разумеется) при условии равнодушного в массе своей народа)
ja_va
May. 28th, 2013 07:18 am (UTC)
Не согласен. Это - непонимание механизмов власти.
У бизнеса есть свои интересы, у людей - свои, и то, и другое представлено во влаасти. И это нормально.
(no subject) - di_vivere - May. 28th, 2013 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - ja_va - May. 28th, 2013 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - di_vivere - May. 28th, 2013 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - ja_va - May. 28th, 2013 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - di_vivere - May. 28th, 2013 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - ja_va - May. 28th, 2013 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - di_vivere - May. 28th, 2013 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - ja_va - May. 28th, 2013 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - di_vivere - May. 28th, 2013 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - ja_va - May. 28th, 2013 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - ja_va - May. 28th, 2013 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - di_vivere - May. 28th, 2013 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - ja_va - May. 28th, 2013 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - di_vivere - May. 28th, 2013 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - ja_va - May. 28th, 2013 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - di_vivere - May. 28th, 2013 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - ja_va - May. 28th, 2013 10:23 am (UTC) - Expand
heartymila
May. 27th, 2013 04:09 pm (UTC)
Ян, так вы за красных или за белых? Читала вашу секцию о политике, там вы сторонник Обамы который как раз за то чтобы отнять и поделить или уравнять Леонардо и алкоголика у пивного ларька. Наверно золотой середины никогда не будет. В США сейчас общество тоже сильно разделено на правых и левых, и они становятся все правее и левее.
ja_va
May. 27th, 2013 04:24 pm (UTC)
Ой, не повторяйте, пожалуйста, глупостей. Обама такой же "социалист", как я эфиоп. Он придерживается довольно право-либеральных взглядов, правее моих, безусловно. Вот я - сторонник Скандинавского социализма, с высокими налогами для богатых (можно и до 95%), бесплатной (совершенно бесплатной, даже без страховки) медицины и образования (включая высшее). А Обама далеко не так либерален, как я (в американском понимании либерализма).

При этом я антикоммунист, поскольку считаю классовую теорию ерундой и бессмыслицей, а принуждение и уравниловку – вредной для общества. Уравнивать никого не надо, но если человек (актер) за 2 месяца работы над фильмом получает 20 млн долларов, то заплатить даже 95% этой суммы в казну, что бы на нее детей бесплатно лечили от рака, к примеру, ему явно не в лом. Или вы всерьез будете утверждать, что на оставшийся миллион долларов он никак не проживет? Талант талантом, но надо же и совесть иметь. А в остальном - конечно, уравниловки быть не должно. Заплати налоги и живи спокойно.
heartymila
May. 27th, 2013 04:52 pm (UTC)
Согласна насчет медицины, а то получается заплати налоги а потом еще страховку покупай. А налоги-то куда идут? Насчет актеров, футболистов и прочей селебрити конечно перебор с их миллионными гонорарами, они незнают куда их девать. Но здесь то как раз никто ничего не собирается менять.
ja_va
May. 27th, 2013 05:11 pm (UTC)
Да, никто вообще особенно не собирается ничего менять. Это все политические игры, когда кричат "он социалист! не голосуйте за него, а то всем конец!", как и наоборот. На самом деле там очень не много разницы между ними, да и плюс они не боги, власти реально что-то менять даже у президента очень мало.
up_motion
May. 28th, 2013 05:45 am (UTC)
ты сторонник скандинавского социализма?)))how come?
mvadima
May. 27th, 2013 07:17 pm (UTC)
не могу с вами согласиться насчет "левее". Если конечно под левизной понимать повышение налогов для богатых, медицину и образование для всех - то тогда да, такие "настроения" имеют место. Но это же отнюдь не тот социализм, которым правые машут как пугалом. Я уверен, что рано или поздно и Америка придет к тому же, что европа (в частности скандинавия). Потому что альтернатива, если уж быть последовательным, - элитизм, расслоение общества по типу стран "третьего мира".
ja_va
May. 27th, 2013 07:23 pm (UTC)
Да, только правые становятся "правее", с левыми все нормально. Естественно, что расхождения будут углубляться в такой ситуации. Вот в конце 60-х левые действительно были "левее" чем сейчас.
heartymila
May. 27th, 2013 09:37 pm (UTC)
Под "левее", я понимаю,уход от традиционного общества со сложившимися моральными устоями, например пропаганда и поощрение гомосексуализма во всех отношениях. скоро нельзя будет употреблять слова муж и жена а только супруги. Или например заменина Merry Сhristmas на Happy Winter Seasons чтобы не обидеть чувства тех кто не отмечает Рождество. Полный маразм.
Насчет повышения налогов для богатых-да, а что будем делать с пьяницей у ларька? Почему талантливый и работящий Леонардо должен отдать большую половину своего заработанного на содержание алкоголика который целый день стоит у пивного ларька? Собственно именно об этом и была тема, что Леонардо имеет право жить лучше. А откуда у алкоголика есть возможность стоять у ларька, просто потому что его уже обеспечили муниципальным жильем, дали продовольственные карточки,обеспечили бесплатной медициной, и даже прописали наркотики чтобы у него ломки не было. В этом смысле я и думаю что левые идут левее. Пьяница конечно имеет право пить но на свои заработанные денежки, а не брать их у Леонардо.
ja_va
May. 27th, 2013 10:10 pm (UTC)
Т.е. коммунисты по вашему уже не слева? :)
Они, как известно, за гомосексуализм сажали, да и сейчас не жалуют.

Я вам объясню про пьяницу. Так уж объективно устроен мир, что в нем есть пьяницы и наркоманы. Можно пойти по пути "пусть сдохнут". Но они не сдохнут. Они все равно будут. Если вы не создадите им минимум условий для существования, то они будут воровать. Вообще же задача общества - создать условия, что бы таких людей было как можно меньше. Как это сделать? Уменьшить бедность, социальное неравенство, дать людям возможность бесплатно учиться, и т.д. Закрыть глаза на них и лишить их всех средств к существованию - усугубить проблему. Уверяю вас, никто не смотрит на алкоголиков и наркоманов и не думает "вот жизнь какая замечательная! дай ка и я так заживу!"
Кстати, в Штатах, где государство не особенно разоряется на "бесплатную медицину и деньги на наркотики" именно бомжей и прочих отбросов общества в разы больше, чем, к примеру, в Скандинавии, где все это есть.
up_motion
May. 28th, 2013 05:48 am (UTC)
зато в штатах поощряется амбиции а в скандинавии какой толк, если все налоги отдашь на того чтобы выучить алкаша? Россию щас не рассматриваем. Любой в штатах имеет возможность учиться, если будет хоть както работать,то накопит. Но при этом сам,а не зачет налогов других, кто сидит и горбатится
up_motion
May. 28th, 2013 05:50 am (UTC)
Пьяница конечно имеет право пить но на свои заработанные денежки, а не брать их у Леонардо.

+1000!
( 32 comments — Leave a comment )

Profile

ja_va
Ян_Валентинович

Latest Month

August 2022
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Comments

  • ja_va
    18 Aug 2022, 05:38
    да, куда ж еще. в психушку. это закономерный шаг в то время. потому что с ума сошел что-ли, не любить окружающую действительность?
  • ja_va
    17 Aug 2022, 19:59
    не знаю как ты выдержал такое давление. и эмоциональное и административное и все отставное. ужас.
  • 17 Aug 2022, 10:53
    Вдохновился и написал свой рассказ о моем друге, которого лишили советского гражданства, но который об этом никого не просил.
  • ja_va
    17 Aug 2022, 03:14
    Ну Освенцим освободили.
    Но для стран пришел другой режим, который не все поддерживали. Не было в Польше самоопределения. Свободных выборов. Поделили Европу.
    Но западные союзники может не достаточно…
  • ja_va
    16 Aug 2022, 10:59
    //И эти гнилые яблоки приносят свои плоды и сегодня: ни для кого не секрет, как относятся к россиянам прибалты и восточные европейцы, как «любят» русских финны. И отношение это – результат политики…
Powered by LiveJournal.com